… понять странность этого невероятного ко мне отношения…

« Должен откровенно признаться, что эта травля легла тяжёлым булыжником на мою душу. Стараясь понять странность этого невероятного ко мне отношения, я стал себя спрашивать, не совершил ли я, действительно , какого- нибудь страшного преступления? Не есть ли, наконец, самое мое пребывание в императорском театре измена народу? Меня очень занимал вопрос, как смотрит на этот инцидент Горький… Я написал. Горький ответил просьбой немедленно к нему приехать.

Против своего обыкновения ждать гостей у себя дома или на пристани, Горький на этот раз выехал на лодке к пароходу мне навстречу. Этот чуткий друг понял и почувствовал, какую муку я в то время переживал. Я был так растроган этим благородным жестом, что от радостного волнения заплакал. Алексей Максимович меня успокоил, лишний раз дал мне понять, что знает цену мелкой пакости людской… »

Ф. И. Шаляпин. Маска и душа.

Par défaut

Laisser un commentaire

